Важно было оптимизировать процессы отделов продаж, логистики, линии сборки и комплектации заказов. И если с отделом продаж все более-менее понятно, то с логистикой перед нами стояла весьма интересная задача: подружить CRM, созданную больше для продаж, с процессами, не совсем поддающимися ее логике. Также компанию весьма заинтересовал процесс избавления от внутреннего документооборота, автоматизации подготовки договоров с клиентом и выставление счетов с целью сократить до минимума ошибки в заполнении документации. Для налаживания коммуникации с клиентами появился запрос на внедрение IP-телефонии LiraX, а также подключение социальных сетей и чат-ботов.
Работа с решением. Достигнутые результаты:
Так как специфика работы компании предполагает метражное измерение товара, было важно автоматизировать процесс подсчета необходимого для клиента материала. Это удалось реализовать через механизм «калькулятор». Таким образом, расчет материалов для забора происходит автоматически, после заполнения данных об объекте. Это определенно экономит время менеджеров по продажам и положительно сказывается на процессе продаж – клиенту необходимо предоставить малый объем информации, при этом ответ о стоимости получен клиентом максимально быстро.
На воронке логистики реализован автоматический звонок клиенту. Таким образом, после составления маршрута логистом, клиент автоматически уведомляется о дате и времени доставки. В случае, если у клиента остался какой-либо вопрос после прослушивания информации – он может остаться на линии и автоматически будет соединен с менеджером. Во избежание неприятных ситуаций для робота также настроен «рабочий день», он не станет беспокоить клиента после 18.00. Таким образом, это решение не только экономит время менеджеров, но и создает благоприятный имидж компании, ведь клиенты всегда вовремя оповещены о времени доставки.
К нестандартному использованию CRM-системы также можно отнести создание персонализированных CRM-форм, а именно анкет рассрочки. Клиенту через СМС поступает ссылка на форму, в ней используется множество зависимых полей, но при этом она является максимально простой для клиента. Внутри формы указывается вся информация, которую менеджер после передает в банк для рассмотрения рассрочки. Так как форма является персонализированной – все данные попадают сразу в карточку клиента, менеджеру не нужно переносить ее вручную. А благодаря выгрузке в Битрикс24 – данные в нужном формате можно скачать и предоставить в банк.
Преимущества от внедрения:
Для компании было важно перенести работу всей компании в CRM систему. Для этого были сняты и подробно описаны в формате карты все процессы компании. Неоспоримым плюсом Битрикс24 является то, что в рамки работы системы можно добавить любой процесс, поддающийся логике.
Интересной стала работа с сектором логистики, ведь было важно ничего не упустить и настроить процесс качественно и удобно. Благодаря возможности Битрикс24 выбрать формат отображения сделок, все процессы поставок от дилеров и доставок клиенту у логиста представлен в формате списка. Благодаря автоматической генерации названия сделки – логисту не нужно заходить в каждую из карточек для прочтения информации – все видно по названию, и это значительно экономит его рабочее время. Для удобства распределения водителей на доставки реализован инструмент «Бронь водителей». Таким образом, в Битрикс24 всегда можно отследить занятость водителей, свободен ли он в то или иное время, закрепить его за заказом.
Для руководителей стала важным и то, что в Битрикс24 настроены роботы, контролирующие процесс. В случае нарушения сроков исполнения исполнителем – руководителю обязательно поступит соответствующее уведомление. Это оказалось лучшим решением для мотивации сотрудников, ведь никто не хочет, чтобы до руководителя дошли нарушения.